Европейская неделя качества является важным событие для всех категорий потребителей. Качество нужно рассматривать не как абстрактное понятие, не имеющее отношения к реальной жизни, а как один из решающих факторов для обеспечения высокого качества жизни, удовлетворенности от приобретения, а также здоровья и долголетия. Всемирный день качества отмечается ежегодно во второй четверг ноября. В 2022 году он приходится на 7 ноября. Одной из первостепенных проблем в экономике является качество выпускаемых товаров, оказываемых работ (услуг). Без преувеличения можно сказать, что оно является ключевым фактором к успеху в развитии каждого предприятия. Данное понятие тесно связано с качеством жизни, которое включает в себя окружающую среду, физическое и эмоциональное самочувствие человека.
С целью привлечения внимания к этой проблеме и был учрежден международный праздник. Роспотребнадзор, как государственный орган, осуществляющий контроль (надзор) в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не остается в стороне от возможности еще раз напомнить о необходимости и важности данной категории в работе предприятий, а в случае нарушений обязательных требований, предъявляемых к качеству товаров, работ (услуг), также вмешаться и восстановить нарушенные права потребителей.
Право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, требования в отношении качества и безопасности товаров, работ (услуг) содержатся в Технических регламентах Таможенного союза, обязательных к применению на территории Российской Федерации. В Территориальный отдел по Северному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю регулярно обращаются потребители, столкнувшиеся с приобретением некачественных товаров, либо некачественным выполнением работ или оказанием услуг.
Всем обратившимся была оказана консультативная помощь, разъяснены их права в соответствии с законодательством РФ в данной области, подготовлены письменные претензии к продавцам (исполнителям) в целях восстановления нарушенных прав потребителей. Также, продавцам товаров и исполнителям работ (услуг), впервые допустившим нарушения обязательных требований, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.