Суббота, 04.05.2024, 06:52
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Кормовская школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

Страничка психолога

Как помочь ребёнку выбрать профессию

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

1.                             Выбор профессии «за компанию».

2.                              Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

3.                             Увлечение только внешней стороной профессии.

4.                              Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

5.                             Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

6.                             Отождествление учебного предмета с профессией.

7.                             Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

8.                             Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

9.                             Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

10.                         Недостаточное знание профессии.

При выборе профессии нужно:

1.                             Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;

2.                             Определиться в своих интересах;

3.                             Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

4.                             Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

5.                             Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

6.                              Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);

7.                             Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;

8.                             Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

Выбирая профессии, важно:

1.                              Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. 
При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).

2.                              Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.

3.                             Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.

4.                              Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

 

 

Выбирая профессии, важно:

1.                             Выбирая учебное заведение:

2.                             Узнайте вес об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.

3.                             Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.

4.                              Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.

5.                              Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?

6.                              Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.

7.                             Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессий

Выбирая профессии, важно:

1.                             Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2.                             Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3.                              Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4.                              Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5.                              Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами.

6.                             Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.                             Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы мечта его сбылась.

8.                             Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9.                              Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

10.                         Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


1. Оптимальной для первоклассников считается продолжительность сна -12 часов в сутки, для детей средних классов - до 9,5-10 часов, необходимо помнить, что во время сна организм не только отдыхает. В это время идет активная обработка информации, полученной во время активной деятельности. Этот сложный и тяжелый процесс происходит только в том случае, когда сон спокойный, беспрерывный, полноценный. Для того, чтобы быстро заснуть, необходимо ложиться всегда в одно и то же время. Просыпаться нужно не позднее семи часов, даже когда уроки в школе идут во вторую смену.
2. Установлено, что работоспособность школьника зависит от закона ритмических колебаний и на протяжении дня изменяется. Самый высокий уровень с 8 до 11 часов. Потом она понемногу падает, поминутно понижается к 14 часам. Во второй половине дня начинается новый подъем, и до 18-19 часов работоспособность остается высокой. Поэтому школьникам, которые учатся во вторую смену, необходимо садиться за книги уже через час после школы или после обеда.
3. Начинать уроки нужно с предметов средней трудности. Какое-то время уйдет на период сработанности. Потом нужно браться за более тяжелые предметы, а легкие делать в последнюю очередь. Какой предмет считать тяжелым - должен решать каждый по-своему.
4. После каждых 40-50 минут занятий необходимо делать 10-минутные перерывы, во время которых лучше всего сделать несколько гимнастических упражнений или легкую домашнюю работу. Чтобы работа была более эффективна, следует садиться за уроки в одно и то же время.
5. В рационе ребенка необходимо присутствие:
- за два часа до сна салат: яблоко, морковь, капуста, зелень, растительное масло. Выпить за 30 минут до сна стакан теплого молока;
- утром на завтрак фруктовый салат: яблоко, морковь, изюм, орехи, лимон, мандарин, банан, чай с шиповником.

 

Как подготовиться к празднику "Первого звонка", чтобы этот день стал для ребенка радостным и незабываемым?

Вот несколько полезных советов:
1. Не суетитесь! Ваше волнение передается ребенку и пугает его.
2. Создайте спокойную обстановку в канун 1-го сентября, чтобы ребенок смог выспаться и не капризничать с утра. Полезны вечерняя прогулка, чтение вслух любимого произведения и т.д.
3. Расскажите ребенку заранее о торжественной линейке, настройте, что
вас не будет рядом, чтобы малыш не испугался большого количества людей.
4. Не старайтесь снять на пленку своего первоклассника, помните, вы нарушаете общий строй, привлекаете к себе всеобщее внимание и подаете не лучший пример воспитания.
5. Не следует давать ребенку портфель на линейку. Это утомляет детей и мешает сосредоточиться.
6. Букет - непременная деталь праздника, но держать его в руках - дело нелегкое. Позаботьтесь, чтобы букет был небольшим и аккуратным.
7. После школьного праздника у ребенка избыток впечатлений. Не следует после этого вести его в парк или цирк. Лучше дайте малышу возможность отдохнуть, а вечером устройте тихий семейный праздник, чтобы подчеркнуть важность такого события.

 

Как поддержать стремление ребенка ходить в школу?

В первые недели пребывания в школе ребенку очень хочется рассказать дома обо всем увиденном, услышанном, пережитом. Обязательно поддержите это стремление, смелее радуйтесь победам и вместе преодолевайте трудности. Подбадривайте поступки ребенка ласковым словом или поучите горьким молчанием. В конце концов, ребенок приобретет в вашем лице близкого друга. А ведь это самое важное.

Как правильно организовать выполнение домашних заданий?


1. Не позволяйте всю работу перекладывать на ваши плечи, иначе пропадет главная цель домашних заданий - самостоятельное их выполнение.
2. Научите пользоваться расписанием уроков и правильно выкладывать необходимые учебники и принадлежности на столе.
3. Приучите ребенка выполнять задание сначала в черновике и самостоятельно преодолевать все трудности.
4. При проверке выполненного не спешите сразу все исправить, пусть ребенок пойдет и подумает еще раз. Подсказки делайте в самых крайних случаях. Не навязывайте свою помощь. Дарите ребенку радость собственных побед.
5. Для воспитания организованности некоторым ребятам рекомендуется указывать часы и засекать время.
6. Научите ребенка самостоятельно собирать портфель, но не забывайте потом проконтролировать.

 

 

    Психологическая поддержка выпускников, участвующих в ГИА

Почему они так волнуются?

 

 

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ГИА

  • Владением информации о процессе проведения экзамена
  • Пониманием  и поддержкой, любовью и верой в его силы
    • Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.
    • Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать.
  • Участием в подготовке к экзаменам
    • Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.
    • Вместе определите, «жаворонок» выпускник или «сова». Если «жаворонок» - основная подготовка проводится днем, если «сова» - вечером.
    • Проведите репетицию письменного экзаменам. Установите продолжительность пробного экзамена (3 или 4 часа), организуйте условия для работы, при которых выпускник не будет отвлекаться. Помогите исправить ошибки и обсудите, почему они возникли.
  • Организацией режима (именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.
    • Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.
    • Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

 

 

 

УСПЕХОВ ВАМ!!!

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024